20:57 Михаил Боярский |
В кино актёр дебютировал в фильмах «Мосты» (1973) и «Соломенная шляпка» (1974), а известность к нему пришла в 1975 году — после роли Сильвы в картине «Старший сын». Одной из лучших работ актёра стал Теодоро в музыкальном фильме Яна Фрида «Собака на сене» (1977) (по пьесе Лопе де Вега). Звёздный час Боярского настал в 1978 году, с выходом на экраны страны картины Г. Юнгвальд-Хилькевича «Д’Артаньян и три мушкетёра», в которой он исполнил главную роль. Хотя вначале режиссёр планировал снять его в роли Рошфора, затем предложил на выбор — сыграть Атоса или Арамиса, а уже потом, по ходатайству композитора Максима Дунаевского, доверил роль храброго гасконца.[1] Благодаря д’Артаньяну и популярным песням из фильма слава актёра достигла невероятных высот, и впоследствии он сыграл эту роль в продолжениях этого фильма. Популярностью пользовались работы актёра в другой серии историко-костюмных фильмов, поставленных Светланой Дружининой «Гардемарины, вперёд!» (1987) и «Виват, гардемарины!» (1991). После смерти Юрия Никулина в 1997 году был одним из ведущих телепередачи «Белый попугай». Уйдя из Театра имени Ленсовета в 1986 году, Михаил Боярский некоторое время играл Ривареса в рок-мюзикле Александра Колкера «Овод» в Ленинградском театре им. Ленинского комсомола[2], а затем создал и возглавил театр «Бенефис», спектакль которого, «Интимная жизнь» (англ.) (по Н. Кауарду) в 1997 году получил приз на международном фестивале «Зимний Авиньон». С 1992 года неизменной частью имиджа Боярского стала широкополая чёрная шляпа, в которой он неизменно появляется на публике, хотя впервые он появился в шляпе на радио, когда записывали «Песню мушкетёров». Кроме прекрасных вокальных данных, Боярский обладает неповторимой манерой исполнения и неподражаемым тембром голоса. Такого количества хитов нет ни у одного из его коллег — поющих актёров, кроме Николая Караченцова.[3] За время своей творческой деятельности Михаил Боярский записал более 600 песен, среди которых не только музыкальные номера из фильмов и спектаклей, но и песни, записанные для радио, телепередач, виниловых пластинок, сольных компакт-дисков, однако на концертах он исполняет не более 30-ти[4] из них (лишь самые известные и популярные — «Зеленоглазое такси», «Спасибо, родная!», «Городские цветы», «Всё пройдёт», «Листья жгут», из фильмов про «Мушкетёров» и «Гардемаринов» и др.). Самыми любимыми своими песнями Михаил Сергеевич считает те, что написаны Максимом Дунаевским, Виктором Резниковым и Геннадием Гладковым. Он принадлежит к числу тех певческих индивидуальностей, которых узнаёшь по первым пропетым нотам. Михаил Боярский — русский шансонье, но шансонье гораздо большего диапазона и широких возможностей, чем многие западные представители данного жанра.[2] Его пристрастия — самое раннее и долгое — «The Beatles» (в юности актёр сам пел в рок-группе «Кочевники Савояры» с 1969 по 1974 год и писал для неё песни, а в 1995—2002 годах[5][6] — в группе «Сильвер»). В 2009 году в память об ушедшем друге Викторе Резникове записал его неизданную песню «Всё пустое». Продюсером записи выступил молодой музыкант Василий Гончаров. В молодости Михаил Боярский сильно увлекался алкоголем, что привело к панкреатиту, когда Боярскому исполнилось тридцать пять лет.[7] А в 1994 году у актёра обострился сахарный диабет. В настоящее время актёр вынужден делать себе по четыре — пять уколов инсулина ежедневно.[8] Последние несколько лет Михаил Боярский мало снимается в кино, отказывается от предложений режиссёров, так как считает предлагаемые ему роли неинтересными.[4] Проживает в Санкт-Петербурге. Член гильдии каскадёров. Постоянный член жюри фестиваля пародий «Большая разница в Одессе»[9]. Михаил Боярский является большим любителем футбола (страстный болельщик питерского футбольного клуба «Зенит»); любит также философские книги, в которых можно почерпнуть для себя и для своих близких нечто важное. Семья Дед — протоиерей Александр Иванович Боярский (1885—1937). |
|
Всего комментариев: 0 | |